>>1004574
Ой, сложные ты вопросы задаёшь, сестрица. Не смогу, наверное, на должном-интересном и достаточно глубоком уровне поговорить. Слишком как-то по-мирски получится. И об общем, а не о личном. Ну, а о личном... какие у лоликонов переживания?
Грех — это когда холодно, больно и страшно. Воровство тоже причисляемо ко грехам, но, хм. Доводилось ли видеть записи пыток южноамериканских картелей? Или как кто-то сгорает заживо. Вот представь такие адские муки и постоянно, без перерыва. Вечно. Наверное, самый страшный грех кому-то такую участь учадить был бы.
Меж тем, что если человеку больно или неудобно делаешь, но не против его воли. Грех ли это?
Или против его воли, но, скажем, любовный треугольник и боль сердечная?
Что если человеку больно делаешь, но это ради его же блага? Как когда детей в вакцинационные кабинеты тащат. Или подзатыльниками погоняют домашку делать.
Что если человеку больно делаешь, но ведь и он много кому боли причинил. Так и надо ему ведь, нет? Скажут многие.
А если никого пока не тронул, но точно тронул бы, будь у него удобная возможность? Допустимо ли?
А если не тронул и не тронет, но есть риск. Или так кажется. Допустимо ли его ограничить в правах и свободах, чтобы этот риск понизить?
Trolley Problem. В чистом виде скучна, и вариации идут немного не туда. Что жаль. Некоторые проблемы современного общества чем-то похожи.
Скажем, недавний инцидент с цензурой игр. Что если человек, увидит/поиграет в игру, где есть [redacted], вдохновится, захочет [redacted], в виртуале ему [redacted] не хватит и он пойдёт [redacted] IRL? Такой аргумент. Допустимо ли ограничить свободу людей играть в их глупые игры, если это потенциально спасёт несколько жизней? В конце концов, чего стоит свобода людей, которым всё равно, что от её у них наличия будут страдать и гибнуть люди. Контраргумент здесь обычно, что виртуальное предоставляет safe outlet для тех, кому [redacted] надо, и что если его убрать, то тогда желающие [redacted] действительно пойдут IRL за [redacted]. Контраргумент этот обычно контрится, (небезосновательным) причислением человека к тем самым желающим [redacted] и указанием, что ему нужно не о [redacted] думать, а seek help, а если он не хочет seek help, то он таким образом увеличивает риск в